ОСНОВА


За гранью известного

Если подумать, чем для большинства людей является свобода, то это просто свобода удовлетворять свои мирские желания. В мире людей свободу можно взвесить на килограммы и купить в любом супермаркете за углом в специальном отделе под названием духовные ценности. Если денег хватит, можно взять килограмм сто - чтобы хватило на поездку на Канары. А если средства органичены, можно обойтись ста граммами и, купив телевизор, съездить на Канары прямо не сходя с дивана, спокойно попивая пивко, в обнимку с женой. Так даже безопасней. Не хочешь Канары или денег не достаточно - купи свободу в радиусе 30 метров от дома с палисадником, женой, детьми и собакой. Если же финансы позволяют - виллу с домработницей, теннисным кортом, прилегающим аэропортом, креслом и мандатом депутата. А через 70 лет, когда подслеповатые глаза и трясущиеся руки не дадут возможности воспользоваться нашей коллекцией больших и маленьких свобод, тогда вполне можно ограничиться свободой болтать с соседкой о 12 способах приготовления борща, о свободе выбора места на кладбище  и свободой грызть сухарь, размоченный в чае.
Понимаете ли вы, что, считая себя физическим телом и умом, мы ограничиваем нашу свободу 60-70 годами жизни на планете Земля, в то время как существует бесконечное число миров, которые можно посещать хоть каждый день? И для этого не нужна куча денег, достаточно лишь научиться выделять свое астральное тело.
Занимаясь духовной практикой, можно научиться это делать. И это доступно всем, потому что у каждого человека есть около 72 тысяч энергетических каналов, по которым течет энергия ( прана), и чакры - пересечение этих каналов. Научившись управлять праной, мы можем выводить наше астральное тело через одну из чакр и посещать другие миры.

 

Структура Вселенной

Структурно большую Вселенную можно подразделить на 4 мира: Мир Страстей, Мир Форм, Мир Без Форм и Маха Нирвану (в терминалогии буддизма); или Мир Явлений, Астральный Мир, Каузальный Мир и Парабрахман (в терминалогии индуизма).
Мир Страстей, называемый в йоге Мир Явлений, делится на 6 частей. Последовательно снизу вверх это Мир Ада, Голодных Духов, Животных, Людей, Асуров и Небес. Он состоит из грубых пяти элементов и в нем доминирует тепло.
Мир Форм, или Астральный Мир - это мир образов и вибраций, который отличается от Мира Страстей тем, что в нем отсутствуют грубые пять элементов и существуют только формы. Опыт этого мира мы испытываем, когда погружаемся в сон со сновидениями. Астральный Мир делится на две части: Нижний Астральный Мир и Верхний Астральный Мир. Часто говорят о духах и привидениях. Это обитатели Нижнего Астрального Мира и люди, обладающие астральным зрением, могут их видеть.
Верхний Астральный Мир представляет из себя мир самых прекрасных форм, существующих во Вселенной. В Верхнем Астральном Мире, который делится на 17 уровней, живут Боги Святых Небес. Это место где живут Бог Вишну, Бог Шива, Бог Кришна, Иисус Христос, различные Будды и Бодхисаттвы. Это существа, достигшие очень высокого уровня, изображения которых можно найти на мурти, в церквях и храмах.
Над Астральным Миром есть Мир Без Форм, или Каузальный Мир. Если в Астральном Мире есть формы, то в Каузальном Мире их нет, есть только одно сознание. Есть Нижний, Средний и Верхний Каузальный Мир. Средний и Верхний Каузальный Мир - это мир Чистого Света и информации. Нижний Каузальный Мир - это мир темноты и небытия.
К примеру, иногда вы могли слышать о йогах, которые могут закапывать себя в землю, останавливать сердце и дыхание на 40 дней и больше. Они входят в Нижний Каузальный Мир, но при этом себя не осознают. Их сознание просто отключается. Даже выйдя из такого длительного самадхи, они не приобретают мудрость. Это называется в йоге джада-самадхи, или темное самадхи, то есть когда сердце и дыхание останавливаются, тело покидается, но ничего не осознается. Напротив, Верхний Мир Без Форм - это океан Чистого Света и информации. Здесь не существует ничего, кроме информации.
Верхний Каузальный Мир делится на четыре уровня:
1) Состояние Бесконечного Пространства - сознание расширяется до бесконечности;
2) Состояние Бесконечного Сознания - понятие пространства уходит, остается одно сознание;
3) Состояние Отсутствия Чего Бы То Ни Было Материального или Состояние Отсутствия Собственности, когда этот мир отрицается;
4) Состояние Ни-познания и Ни-Непознания, где познающий субъект и познаваемый объект полностью растворяются и сливаются.
Над всеми этими мирами, выше их всех стоит уровень Маха Нирваны.
Это карта нашего сознания, нашего внутреннего мира. Маха Нирвана - это запредельное трансцендентальное состояние, которое неописуемо в терминах поверхностного ума. Это полное слияние субъекта и объекта. Его можно достичь, занимаясь духовной практикой.

Три типа сознания

Существует три типа сознания, которые соответствуют  трем уровням Вселенной. Первое - поверхностное сознание, которое называют бодрственным сознанием. Оно соответствует Миру Явлений ,т. е. грубому миру.
Его мы используем, когда мы думаем и осознаем себя как личность. Поверхностное сознание - это все, что у нас есть. Поверхностное сознание очень логично.  Оно держится фиксированных идей логики ,т.е. ума. Пока мы в поверхностном сознании, мы - люди. Но в подсознании мы можем быть существами более низких миров.
Другими словами, поверхностное сознание сейчас для нас - это верхняя точка, пик развития, достигнутый пик ясности, статус, который мы держим, благодаря этой ясности. Это маленький островок в бездне. Островок - это наша осознанность, которую мы достигли благодаря этой жизни. За счет чего эта ясность достигается? Поверхностное сознание - это суженное сознание, это особое свойство сознания. Человек сузил свое восприятие до узких рамок, направил его на тело, на этот мир, а все остальное исключил из своего восприятия. За счет такого сужения была достигнута определенная степень ясности. За счет степени ясности происходит эволюция. Вся остальная часть бессознательно вытеснена, она не осознается.
Следующее - это подсознание. Оно принадлежит Астральному Миру. Это свободное, нефиксированное сознание, в нем есть радость, потому что оно на порядок ближе к сущности нашей души.
Подсознание не может мыслить категориями поверхностного сознания. Оно тотально. Если оно занимается чем-то, то полностью отдает себя этому. Либо да, либо нет. Либо ненавидит, либо предельно любит.
Подсознание - это сознание, которое мы используем во время сна. Если вы уснете и будете видеть сон или каким-либо способом ваше сознание отключится, и наступит такое туманное, сумеречное сознание, где вы то ли мыслите, то ли нет, это будет означать, что вы перешли на уровень подсознания. Подсознание контролируется не прямо, а косвенно. Поэтому существует различные способы косвенного внесения информации в подсознание. К примеру, тайна 25-го кадра (скрытый кадр), или специальные ультразвуковые установки, которые на второй дорожке воспроизводящей ленты вносят информацию, которая так же может вноситься в подсознание.
Сверхподсознание - это Каузальный Мир. Его особенность такова, что мы в нем не имеем фиксированного тела, в отличие от Астрального Мира, где фиксированное тело существует. Это мир чистого сознания, в котором нет никаких форм, и чтобы в него попасть, нужно утратить привязанность ко всем формам.
Если подсознание испытывается во время сна или употребления алкоголя или наркотиков, то о сверхподсознании обычные люди даже не подозревают. Это состояние сна без сновидений. Это невыразимое, чудесное состояние расширенного осознания, это наблюдатель внутри нас, это бесподобное, сверкающее, ясное, непостижимое сознание, трудновыразимое, за пределами мысли.
Мир нашего сверхподсознания - это Мир Чистого Света. Сверхподсознание ближе всего к нашему подлинному "Я", нашему Истинному Эго.
Поверхностное сознание содержит фиксированные идеи, подсознание - наши мирские желания и образы. А сверхподсознание - информацию, идущую из прошлой жизни, которая обуславливает нашу карму. Наше физическое тело, которое мы считаем собой, просто является роботом, который считывает информацию, находящуюся в Каузальном Мире.
Процесс духовной практики сводится к тому, чтобы взломать поверхностное сознание, проникнуть в подсознание, а затем в сверхподсознание, приблизившись к Истинному Эго, которое является нашей подлинной сущностью.

 

Мир Страстей и его характерные признаки

Мир Людей, в котором мы живем, относится к Миру Явлений (Миру Страстей). Это четвертый снизу мир.
Самый нижний мир - Мир Ада. Характерная черта Мира Ада - это непрерывные страдания душ, которые здесь перерождаются.
Следующий мир - Мир Претов или Низших Духов. Преобладающая работа сознания существ, населяющих этот мир - неутолимое желание, жажда чего-либо.
Третий снизу мир - Мир Животных. Доминирующая работа сознания животных - удовлетворение своих инстинктов.
С Миром Людей мы хорошо знакомы.
Над Миром Людей располагается Мир Асуров. Это Мир постоянного соперничества, самосовершенствования и технократии.
Самый верхний мир Мира Страстей - Мир Богов. Это мир исполнения желаний. Он соответствует писанию Рая в христианстве.
В Мире Людей есть существа с фактором богов. Если мы живем в Мире Людей, это не означает, что в нем живут только люди. В Мире Людей также живут существа с факторами всех шести миров, но этот фактор не так ярко выражен. К примеру, в Мире Людей живут люди с факторами богов Небес Мира Страстей. Чаще всего это боги, которые упали. В прошлых жизнях они были богами, но в этой, из-за траты энергии и ослабления концентрации, они упали с Небес Мира Страстей в Мир Людей. К примеру, художники, поэты, артисты, философы или мечтатели. В Мире Людей это боги, и их можно отличить. Это люди с незаурядными способностями, это утонченные натуры. Они не очень материалистичны. У них есть немного привязанности или жадности, но их уровень выше, чем у обычных людей. Боги, у которых есть заслуги, живут в роскоши и могут занимать высокое положение. Боги, у которых заслуг нет, могут жить бедно, но их сознание все равно остается утонченным. Эти люди могут прекрасно и роскошно одеваться или стремиться создавать вокруг себя прекрасную обстановку. Доминирующая черта богов - самоудовлетворенность или наслаждение своим состоянием.
Асуры - это существа, которые имеют склонность к логике. Они любят заниматься спортом, восточными единоборствами. Они любят риск и борьбу. К примеру, военные, политики принадлежат к Миру Асуров. Милиция, силовые структуры, воины или бойцы и т.д., также принадлежат к Миру Асуров. Существ этого мира в Индии называют кшатриями. Они любят состязания и любят превосходить других. Доминирующая работа сознания асуров - зависть, стремление работать над собой или бороться с другими. Асуры точно могут понимать, кто выше или ниже их, но тех, кто выше их, они пытаются превзойти путем борьбы с ними. И все те, кто любят восточные единоборства, логику, компьютеры, риск или стремятся к власти, занимаются политическими махинациями, интригами - это существа с фактором асуров. Привязанностей у них немного, то есть их не интересует семья, дети. Их страсть - это борьба, высокая идея.
Следующий уровень - это люди со стопроцентным фактором людей. Для людей главная ценность - это семья, дети, взаимоотношения, любовь и этому посвящено 80 процентов произведений искусства, потому что Мир Людей создан энергией привязанности. Те, кто захвачен привязанностями - это люди с кармой Мира Людей. Если асуры могут добиться высокого положения - занять пост президента или начальника, руководителя, то люди - не могут. Почему? Потому что асуры могут превзойти привязанности ради какой-то более высокой идеи, партии, карьеры, нации.   Люди считают так: моя любовь или мои привязанности важнее, чем моя работа. Поэтому они не могут чего-то добиться в своей деятельности, они не посвящают себя этому полностью.
Следующий уровень - животные. Животные или люди с фактором животных - это люди, которые начали деградировать. Когда человек деградирует, к примеру, употребляет алкоголь, он не может развивать свою душу. Старческая болезнь Альцгеймера указывает на это. Происходит утрата памяти, забывчивость, то есть сознание человека при жизни сравнивается с Миром Животных. Такой человек обретает фактор Мира Животных, и следующее его перерождение может быть в Мире Животных.
Следующий уровень - люди с фактором претов или низших духов. Это неутоленные духи - существа, которые живут в Нижнем Астральном Мире  или в материальном Мире Претов. Они захвачены жадностью, неудовлетворенным желанием. Это, например, жадность к еде или к материальным вещам. Если человек захвачен чем-то и его ничего не интересует, кроме объекта своей захваченности, то это означает, что он может переродиться низшим духом.
Если человек убивает живых существ или постоянно гневается, если при жизни он живет в этом Мире Людей, как в Аду, к примеру, над ним совершают насилие, он имеет больное тело и его жизнь - сплошные страдания, значит он переродится в Мире Ада.
Буддийские монахи и практикующие получали много опытов этих миров, и это все подробно описано.
Как еще можно различить людей с различными факторами? Можно по внешнему виду. Боги Небес Мира Страстей имеют изысканную прекрасную внешность. Это красивые люди. И они могут красиво, изысканно одеваться. Боги любят носить ниспадающие одежды голубых, фиолетовых, светлых цветов.
Асуры любят, наоборот, носить одежды облегающие. К примеру, униформа, спортивные костюмы и т.д. - то, что будет подчеркивать их фигуру. Если человек носит серую, стального цвета, серебристую одежду, а также любит ярко-красный цвет, это указывает на карму Мира Асуров. Асуров можно узнать по этому признаку. Если хотите узнать, как можно определить асуров в научной фантастике, то там встречается описание пилотов НЛО или звездных бойцов. Это все асуры. Из мира Асуров к нам приходят знания о магии, восточных единоборствах, различных видах борьбы. Считается, что НЛО, которые часто можно видеть в Мире Людей - пришельцы из этого Мира Асуров. Это мир техногенных объектов, где доминирует логика и строгие рамки определенной системы ценностей.
Люди пытаются копировать богов, но у них отсутствует чувство вкуса, если говорить об одежде. Цвет Мира Людей - голубой с примесями желтого и зеленого.
Люди с фактором животных полностью захвачены внешними данными. Они носят одежду ту, которая соответствует  внешней обстановке.  К примеру,  если холодно, они могут одеть все, что угодно, лишь бы им было тепло. Они не руководствуются чувством эстетики или еще чем-то в этом роде. Цвет Мира Животных - тускло-зеленый.
Существа с фактором низших духов, или претов, об одежде также не заботятся. Это, к примеру, бомжи, деградировавшие личности. Цвет Мира Претов - тускло-желтый.
Существа из Мира Ада носят черную одежду.
Если вы хотите узнать, фактором какого мира обладает человек, посмотрите на то, как он одет. Цвет, который носит человек, выражает состояние его души. К примеру, монахи носят одежду оранжевого цвета. Это указывает на сублимацию сексуальной энергии.  Другие носят  фиолетовый  цвет.  Что означает фиолетовый или синий цвет? Это цвет высокой духовности. Это цвет того, кто посвятил себя духовной практике, практике Истины. Достигшие ступеней духовной реализации носят одежду белого цвета. Это указывает на чистоту Астрального Мира, на достижение Каузального Мира, или Мира Света.

 

Чакры, нади, тонкие тела

Подобно капле, имеющей все свойства океана, человек вмещает в себя все уровни Вселенной. Семи Мирам Мира Страстей, о которых говорилось выше, соответствует семь чакр в энергетическом теле человека. Тело человека пронизано тонкими каналами, по которым переносится наша внутренняя энергия Кундалини и пять ветров вайю. В йоге эти каналы называются нади. Их насчитывают от 72000 до нескольких миллионов. Каналы нади включают кровеносные сосуды, а также каналы, находящиеся в астральном теле. Самыми главными являются три канала: Ида, Пингала и Сушумна. Канал Ида начинается с левой стороны Муладхара-чакры (основание позвоночника). Он проходит через все основные чакры и заканчивается в левой стороне Аджна-чакры (межбровье). По нему переносится энергия невежества и лени. Канал Пингала начинается в правой стороне копчика, также проходит через все основные чакры и заканчивается в правой стороне Аджна-чакры. По нему переносится энергия гнева и физической активности. Наконец, центральный канал Сушумна идет прямо вдоль позвоночного столба вверх от Муладхара-чакры до Сахасрара-чакры (макушки головы). По каналу Сушумна переносится энергия привязанности и захваченности.
Сплетения каналов нади в теле образуют структуры, называемые "чакры". Всего насчитывают около 49 чакр, но из них основных 7. Эти семь чакр располагаются вдоль канала Сушумна. Последовательно снизу вверх это Муладхара-чакра, Свадхистана-чакра, Манипура-чакра, Анахата-чакра, Вишуддха-чакра, Аджна-чакра и Сахасрара-чакра.
 

                    Муладхара-чакра
 Муладхара-чакра располагается между анусом и половыми органами. Если посмотреть на нее духовным зрением, то она выглядит в виде треугольника, объятого пламенем, перевернутого основанием вверх. В Муладхара-чакре находится элемент Земли, то есть она отвечает за состояние грубого тела человека. Также она связана с физической активностью.
                   Свадхистана-чакра
Свадхистана-чакра находится в районе половых органов человека. Она выглядит в виде оранжевого круга с шестью лепестками, в центре которого находится постоянно вибрирующая белая луна. Свадхистана-чакра контролирует элемент Воды, то есть все жидкости в теле человека. У человека с развитой Свадхистана-чакрой появляются таланты к поэзии и искусству.
                 Манипура-чакра
Манипура-чакра находится в районе пупка. Она выглядит как темно-синий квадрат, окруженный десятью лепестками. Манипура-чакра контролирует элемент Огня, то есть пищеварительный огонь в теле человека. Человек с развитой Манипура-чакрой обладает талантами к изучению различных наук.
                  Анахата-чакра
Анахата-чакра располагается в области груди. Существуют три Анахата-чакры. Правая находится в области правого соска, левая - в области левого соска и центральная - в центре груди. Правая Анахата-чакра выглядит как красный круг. Левая Анахата-чакра представляет из себя золотой шестиугольник, окруженный двенадцатью лепестками. Центральная Анахата-чакра - это голубой пятиугольник с десятью лепестками. Анахата-чакра контролирует элемент Ветра в теле человека, то есть отвечает за правильное распределение вдыхаемой нами энергии. Человек, раскрывший Анахата-чакру, приобретает большую славу и известность.
                   Вишуддха-чакра
Вишуддха-чакра находится в области горла и видится духовным зрением как дымчато-серый круг с полумесяцем внутри, окруженный шестнадцатью лепестками. Вишуддха-чакра контролирует элемент Пространства, а также все более низкие элементы, поэтому практикующий, раскрывший Вишуддха-чакру, становится способен менять по желанию форму своего тела. Человек с развитой Вишуддха-чакрой становится правителем или крупным руководителем и приобретает большую власть.
                       Аджна-чакра
Аджна-чакра находится в области межбровья и выглядит как эллипс ярко-белого цвета, состоящий из двух лепестков. Человек с развитой Аджна-чакрой получает способность исполнять любые свои желания.
                    Сахасрара-чакра
Сахасрара-чакра располагается на макушке головы и называется также воротами к Освобождению. Человек, раскрывший Сахасрара-чакру, становится сиддхой или Просветленным.

В Муладхара-чакре находится Нижнее Тело Привидения (эфирное), способное посещать Миры Ада и Низших Духов.
В Свадхистана-чакре находится Верхнее Тело Привидения, способное посещать Мир Низших Духов, Мир Животных и Мир Людей.
В Манипура-чакре находится подлинное астральное тело, называемое также Нирманакайя - Тело Воплощения. В нем вы можете посещать все миры Мира Страстей от Ада до Шестых Небес Мира Страстей.
В Анахата-чакре находится Каузальное Тело, называемое в буддизме Дхармакайя, действующее как пространство сознания в Нижнем и Среднем Каузальном Мире. Также здесь находится астральное тело, которое мы используем во сне и в Йоге Сновидений.
В Вишуддха-чакре находится Тело Вознаграждения, или Тело Наслаждения, называемое в буддизме Самбхогакайя. Это тело действует в Верхнем Астральном Мире.
В Аджна-чакре находится Сущностное Тело, более глубокое Каузальное Тело, называемое в буддизме Свабхавикакайя. Это тело действует как пространство сознания в Верхнем Мире Без Форм.
В Сахасрара-чакре находится Тело Ваджры (Алмаза) - Ваджра-кайя, которое можно назвать Абсолютным Сознанием или Богом, а в йоге - Атман.
Опыты раскрытия чакр и выхода тонких тел вы можете получить, занимаясь практикой Раджа-, Кундалини- и Джняна-йоги в Йога-Ашраме "Гухьясамаджа".

Кундалини-йога

Глубоко, на уровне Муладхара-чакры, есть энергия, которая называется Кундалини. Она напоминает свернутую спиралью змею. Откуда она, вообще, берется? Она берется из следующих компонентов. Во-первых, из пищи, которую мы едим, во-вторых, из воздуха, когда мы дышим, в-третьих, когда мы впитываем свет. И эти компоненты образуют то, что называется "энергия Кундалини".
Эта энергия накапливается в Муладхара-чакре, или копчике. Самая грубая часть пищи выводится вместе с выделениями, средняя часть пищи преобразуется в субстанцию нашего физического тела, а самая тонкая часть пищи становится праной, или тонкой энергией. Это и есть наша жизненная энергия, и её запас определяет тот срок, который мы проживем. Те, у кого энергии Кундалини мало, живут мало, у кого энергии Кундалини много, живут долго.
Когда мы захватываемся радостями, которые приходят извне, энергия, поднимаясь из Муладхара-чакры, вытекает через одну из чакр. Если мы захвачены гневом - через Муладхара-чакру, сексом - через Свадхистана-чакру, едой - через Манипура-чакру, привязанностью к другому человеку - через Анахата-чакру, желанием борьбы, эгоцентризмом - через Вишуддха-чакру, фиксированными идеями - через Аджна-чакру. Потратив энергию, мы ощущаем сонливость и ослабление памяти. Это происходит потому, что некоторая часть энергии стимулирует Аджна и Сахасрара-чакру, которые отвечают за интеллект. Если же мы тратим энергию через нижние чакры, она не доходит до них и ясность энергии сразу понижается.
Другими словами, нам нужен избыток энергии, чтобы, доведя Кундалини до Сахасрара-чакры, испытать опыты других миров. Глубокой медитации также не добиться без достаточного количества энергии. Обыкновенный человек ничего не добьется в обществе без большого количества этой энергии. Практикующим она нужна для вхождения в самадхи. Самадхи - это высшее состояние в йоге. Если начнем сохранять эту энергию и сублимировать её, то она  не будет вытекать через чакры, а будет вращаться по кругу по всему организму. В даосизме это называется Малый Небесный Круг.
Существуют практики тантры, которые позволяют нам пробудить энергию Кундалини. Это и считается началом духовного пробуждения.
Внутри нас есть участки сознания, которые спят. Разбудив их, вы станете сверхчеловеком. Вы станете получать опыты миров, ранее вам недоступных.
Пробуждение Кундалини происходит в несколько этапов. Вначале идет очищение каналов. Этот процесс называется "крещение огнем и водой". При крещении огнем вы подвергаетесь воздействию солнечного магнитного поля и испытываете сильный жар. Во время крещения водой вы подвергаетесь воздействию лунного магнитного поля и испытываете сильный холод. Вы чувствуете, как Кундалини начинает давить на чакры и они активизируются. Открывшиеся чакры дают вам новую возможности:
Муладхара-чакра дает энергию физическому телу, здоровье, если она загрязненна - неконтролируемый гнев, отсутствие физических сил;
Свадхистана-чакра дает талант к стихосложению, чувствительность, огромную сексуальную энергию, и тот у кого она забита, начинает удовлетворять сексуальные желания;
Манипура-чакра дает сильный интеллект. Загрязнённая Манипура-чакра вызывает захваченность материальным и беспокойство ума;
Анахата-чакра дает почет и уважение, а тот у кого она забита, будет чувствовать сильную привязанность к другим людям;
Вишуддха-чакра дает высокое положение, а тот, у кого она забита начнет злословить и выражать свое эго;
Аджна-чакра дает философское познание мира, а если она забита, возникает глубинное непонимание и отрицание Истины.
Когда ваши чакры начинают вибрировать, наступает второй этап пробуждения Кундалини.
На третьем этапе начинает открываться центральный канал. В это время чувствуется, как-будто по позвоночнику то ползают насекомые или передвигается какая-то вязкая субстанция.
Наконец, когда канал Сушумна задействован, вы начинаете получать мистический опыт той чакры, на которой зафиксировано ваше сознание. Так вы можете выяснить, на уровне какой чакры вы находитесь. Когда энергия движется в центральном канале, она останавливается там, где у вас есть засоры. И у вас будут сны, связанные с этой чакрой.
Итак, кто захвачен своим физическим телом, находится на уровне Муладхара-чакры. Захваченность эмоциональными отношениями, стихосложением или искусством - уровень Свадхистана-чакры. Те, кто захвачен поверхностным сознанием, логикой или материальными вещами, находятся на уровне Манипура-чакры. Те, кто захвачен привязанностью, тщеславием или гордостью, находятся на уровне Анахата-чакры. Тот, кто везде занимает высокое положение, умеет руководить, имеет асурические черты, склонен злословить находится на уровне Вишуддха-чакры. Тот, кто постоянно много думает и размышляет, иными словами имеет философский склад ума, захвачен Аджна-чакрой. Если захваченность низкого уровня - это элементарные фиксированные идеи.
Наконец, когда нет захваченностей, энергия может войти в Сахасрара-чакру. Человек может видеть в Брахмарандре (отверстие Брахмы - точка на макушке, через которую энергия Кундалини выносит наше астральное тело в высшие миры) Шар Света Воли. Это Шар золотого света. Он словно соткан из золотых нитей.
Четвертая ступень - это стадия, когда наступает собственно пробуждение Кундалини. Вы будете чувствовать подъем энергии. При самом полном подъеме испытываются дардри-сиддхи ( состояние, предшествующее левитации - летанию по воздуху, когда тело подпрыгивает подобно лягушке) и вы увидите цвета 5 элементов (земли, воды, огня, воздуха и пространства) в чакрах. В астральном теле вы покидаете физическое тело через ту чакру, где у вас засоры, и испытаете опыты других миров. Тот, у кого нет никаких засоров, покинет тело через Брахмарандру.
После того, как прана войдет в центральный канал, вы начнете обретать мистические силы. К примеру, выходы тонкого тела, яснослышание, ясновидение, воспоминание прошлых жизней. Достаточно хорошо пробудить Кундалини, и эти Божественные Силы приходят сами по себе. Открытые чакры дают Божественные Силы. Это происходит потому, что формируется астральное тело.
Астральное тело - тело, состоящее из тонкой субстанции. Если научиться его контролировать, то в нем можно совершать путешествия. Отправляться на далекие расстояния, проходить сквозь стены, двери, потолки, путешествовать в другие миры. Оно путешествует со скоростью 17 тыс. км в сек. Астральное тело состоит из вибраций и может чувствовать, видеть, слышать всей поверхностью. В нем нет органов чувств. В астральном теле мы пребываем в подсознании. У обычных людей астральное тело не сформировано.
Астральное тело имеет вид сероватого или голубого облачка, у достигших оно может быть малинового или белого цвета.
Что нужно для того, что бы создать астральное тело? Для этого необходимо пробудить Кундалини.  Тогда красная капля, полученная от матери, поднимется снизу, а белая капля, полученная от отца, опустится сверху и произойдёт их слияние.  Сейчас эти капли существуют, но они зафиксированы из-за кармы  физического тела. Но если капли сольются, то центральный канал в астральном теле заработает и астральное тело будет пробуждено. Почему вы бессознательны во снах? Потому что энергия не доходит до верхних чакр в астральном теле и вы не можете осознавать. Работают нижние чакры астрального тела. На нижних чакрах оно как  безумное. Оно как животное и  ничего не соображает. Если вы пробудите Кундалини и ваше астральное тело будет сформировано, то вы сможете жить в двух плоскостях: в астральном и физическом теле одновременно.
Существует три типа Кундалини: тепла (Кундалини в грубом измерении), ветра (Кундалини в астральном измерении) и света (Кундалини в каузальном измерении). Физически это воспринимается как сильный жар, вибрации в позвоночнике и вспышки света. Когда пробудится ваша Кундалини ветра, вы сможете получать опыты астральных измерений. Когда пробудится Кундалини света, то вы сможете войти в океан света или пространство света в Каузальном Мире. И лишь погрузившись в свет, вы сможете осознаете свою подлинную сущность. Затем, слившись с этим светом, вы познаете нераздельное единство с ним и состояние отсутствия субъекта и объекта. Это и есть состояние Освобождения за пределами жизни и смерти.

 

Критерии достижения в Раджа-йоге

Древняя практика йоги, которая пришла из Индии - это Раджа-йога. Это йога, о которой говорил Шримад Патанджали. Раджа-йога - это первый уровень достижения. Это йога сильной воли. За счет сильной концентрации, вы отрываетесь от своих Пяти Накоплений Захваченностей (тело, чувства, образы, ум, воля).
За счет сильной воли происходит пратьяхара -  вы отрываетесь от поверхностного сознания. После пратьяхары вы выполняете дхарану, то есть концентрацию, и когда дхарана доходит до определенного предела, начинается дхьяна, т.е. медитация. Медитация, или дхьяна, означает постоянный поток сознания в одном направлении. Приводится такой пример: масло льется из одного кувшина в другой. Вот таким становится сознание на этом уровне. Если вы такое льющееся сознание привязываете к объекту, на котором выполняете медитацию,  удерживаете  концентрацию на этом объекте в течении  получаса, то достигнете самадхи. Самадхи - высшая ступень медитации.
Существует 8 дхьян.
При вхождении в 1-й дхьяну вы испытываете непрерывную радость.
Во время 2-й дхьяны чувство радости переходит в  более  тонкое состояние - восторг. Первая, вторая дхьяна соответствуют состоянию богов Мира Явлений.
Во время 3-й дхьяны  приходит невозмутимое сознание. Тело испытывает блаженство.
На уровне 4-й дхьяны чувство блаженства исчезает полностью. Нет ни ощущений, ни мыслей, дыхание успокаивается. Третья, четвертая  дхьяна - состояние богов в Астральном Мире.
Пятая, шестая, седьмая, восьмая дхьяна относятся к Каузальному Миру.
5-я дхьяна - сознание расширяется до состояния бесконечного пространства.
6-я дхьяна - отбрасывается понятие пространства.
7-я дхьяна -  состояние отсутствия собственности, осознание пустоты (ничто  нигде не существует).
8-я дхьяна -  познающий и познаваемое сливаются.
Другими словами, вы полностью можете оторваться от поверхностного сознания, оторваться от этого тела и перенести свое сознание в другой мир.
А когда вы достигнете этого и перенесете свое сознание в Каузальный мир, раскроете три света: Белый Свет Открытия, Красный Света Роста и Черный Свет Достижения и три вида пустоты, тогда вы достигнете Освобождения.

 

Уровни достижения в Кундалини-йоге

Если в Раджа-йоге важна сила воли, концентрация, то в Кундалини-йоге важна сильная восходящая энергия. Обретя стабильную правильную позу для медитации - падмасану или сукхасану, очистив каналы, пробудив энергию Кундалини, испытав крещение огнем и водой, т.е. очистив полностью каналы Ида и Пингала, вы сможете  поднять из Муладхара-чакры сильную восходящую энергию в центральный канал.
Есть несколько уровней канала Сушумна: это сам канал Сушумна, затема Ваджра-нади, Читрини-нади и Брахма-нади - самый тонкий канал. У обычных людей энергия в центральном канале движется только мельчайшими импульсами.  Если бы она вообще не двигалась, то люди были бы неживыми, т.е. бессознательными. Постоянно по грубым каналам эта энергия не движется, и поэтому задача духовной практики - воссоединить  грубую энергию, т.е. поднять её по Ваджра-нади, Читрини-нади Брахма-нади и полностью задействовать канал Сушумна, таким образом добиться  движения постоянного  восходящего потока энергии, или праны.
Когда   энергия доходит  до  Аджна-чакры, то вы  получаете опыт вспышек в Аджна-чакре. Эти вспышки - свет Каузального Мира. После Аджна-чакры наступает опыт Сома-чакры (чакра, расположенная в центре головы), начинается явление Цандали, когда нектар бессмертия капает вниз на чакры. Таким образом, энергия опускается еще раз и чакры очищаются. Когда вы многократно проделываете медитацию Цандали, ваш канал еще больше очищается и еще более сильная энергия собирается в Сахасрара-чакре. В это время наступает самадхи: ваше сердце и дыхание останавливается и вы начинаете получать опыт Астрального Мира. И если вы хорошо предварительно очистили свое подсознание, то вы будете чувствовать себя хорошо, войдя в подсознание, если нет, то вы можете связаться с Нижним Астральным Миром и почувствовать себя не очень хорошо.
Есть несколько видов самадхи.
Первое - Савикальпа-самадхи, когда есть еще некоторое движение души и присутствие чувства восторга или радости. Это уровень 1,2,3 дхьяны. В это время есть некоторый объект в сознании, движение сознания еще происходит. Допустим, Кундалини поднимается, астральное тело выходит из физического и человек отправляется в Астральный Мир, где испытывает опыты Мира Асуров или Мира Небес. Он наслаждается там, испытывая тонкий восторг. Это Савикальпа-самадхи, самадхи души. Поглощенность чем-либо, причем ментальные движения ума не остановлены.
Второе - Нирвикальпа-самадхи, наступающее после 4 дхьяны. Когда внутри вашего сознания ничего не движется. К этому моменту вы начинаете входить в Мир Без Форм и поглощаться бесконечным пространством, бесконечным сознанием или состоянием отсутствия собственности, растворяясь как "Я" (ложная индивидуальность). В такие моменты ум полностью остановлен. Не существует ни восторга, ни блаженства, ни страданий, - только осознавание. Это подлинное самадхи, которое еще называют Каузальным самадхи, с которым достигается Освобождение.
Третий вид - это Сахаджа-Нирвикальпа самадхи. Сахаджа переводится как естественный. Это относится к практикам пребывания в естественной природе ума. Пребывание в таком самадхи означает, что даже если вы чем-то занимаетесь, ваше самадхи продолжается. Вы ходите, едите, разговариваете, делаете что-либо в состоянии самадхи, вы постоянно пребываете в трансцендентальном самадхи. Это очень высокий уровень. Лишь немногие души могут находиться в таком состоянии. Иными словами, находясь в обыденной обстановке, вы должны пребывать в состоянии Истинного Эго. Это нечеловеческое, запредельное состояние, вне категорий пространства и времени и, тем не менее, которое может проявляться в этом мире через поступки тела, речи и ума. Но эти поступки иллюзорны с точки зрения тех, кто пребывает в этом состоянии. это игра их тела, речи и ума на благо всех живых существ.
Четвёртый вид еще более высокий - это Саруба-самадхи. Это окончательная ступень Сахаджа-нирвикальпа самадхи. Саруба-самадхи связано с трансформацией клеток на уровне физического тела. Пять элементов тела (земля, вода, огонь, ветер и пространство) начинают переходить в свою тонкую форму, в пять цветов, и тело растворяется. Это состояние великого перехода, когда тело трансформируется в тело света, в радужное или иллюзорное тело. Только несколько душ за всю историю человечества достигли этого состояния.
Итак, когда вы входите в самадхи, вы можете получить опыт астрального тела. Ваше астральное тело с легкостью выходит из макушки и отправляется в один из миров - это могут быть Небеса Верхнего Астрального Мира или Мир Асуров, или Мир Духов, или Небеса Мира Страстей. Когда у вас энергии еще больше, если вы занимаетесь специальными медитациями, вы начинаете входить в Золотой Свет. Этот свет - свет Каузального Мира. В это время вы испытываете состояние бессмертия. Другими словами, достигнув Мира Без Форм, вы достигаете непрерывного состояния сознания, испытываете три типа Кундалини: тепла, вибрации и света; опыт выхода Феноменального тепла и познаете, что жизнь возможна как в Астральном Мире, так и в физическом, и в Каузальном Мире.
Суть Кундалини-йоги  заключается в том, чтобы познать три мира.

 

Джняна-йога

Джняна-йога - это практика анализа своего сознания, которая происходит за счет введения и размышления над определенными формулами. Анализируя мирские желания, которые у вас есть, вы таким образом проникаете из поверхностного сознания в подсознание и стараетесь отрешиться от них. И если вы отрешаетесь от захваченностей на уровне сверхподсознания, вы становитесь достигшим в Махамудре или в Джняна-йоге. В это время вы свободно можете общаться со своим сверхподсознанием или Каузальным телом, которое обладает сверхинтенсивностью и полностью изменяет вас как личность. И не просто изменяет - ваша личность просто растворяется в этом сверхподсознании, это равносильно опыту смерти или умиранию при жизни. Если ложное эго умирает, то Истинное Эго возрождается. И когда вы обретаете непрерывное сознание за счет достижения Джняна-йоги или Махамудры, вы становитесь свободными от кармы нынешней жизни. Другими словами, даже если карма проявляется, вы не захватываетесь ею.
 Джняна-йога -  это практики искоренения кармы за счет анализа.

 

Следующая йога - Астральная йога

Она предназначена для  очищения кармы в Мире Форм. На уровне Астральной йоги используется Тело Наслаждения - Самхогакайя, которое находится в Вишуддха-чакре. За счет энергии и за счет специальных медитаций вы создаете астральное тело и отправляетесь в Верхний Астральный Мир. После этого вы многократно создаете и разрушаете образы в Верхнем Мире Форм.  За счет сильной концентрации или силы воли вы полностью очищаете свой Верхний Мир Форм, Верхний Астральный Мир.
Далее  - Каузальная йога или  Ануттара-йоги - это практика для достижения Дхармакайя и изменения цветов или данных в Верхнем Мире Без Форм, т.е. Каузальном Мире. За счет многократного погружения в Свет (свет - это сущность Каузального Мира), изменения данных в Каузальном Мире, вы полностью очищаете свои цвета, связанные с каузальным телом, и полностью заменяете их на прозрачное состояние. И с этого времени вы как бы становитесь пустым сосудом для заполнения информацией. Когда на уровне Каузального Мира вы полностью заменили и очистили все данные, т.е. полностью заменили всю карму, тогда наступает черед Окончательного Освобождения.

 

Критерии достижения

1. Раджа-йога.
1) Достижение длительной 5-часовой концентрации в сидячей позе;
2) раскрытие в сознании трех светов и самадхи трех видов пустоты - трех гун (три света: открытия, роста и достижения, испытываемые в бардо (промежуточное состояние в мире после смерти перед новым воплощением)).
Это достижение дает шанс освободиться в бардо, сливаясь с Ясным светом.

2.Кундалини-йога.
1) Крещение огнем и водой, дардри-сиддхи - подбрасывание тела в позе Лотоса.
2) Испытание опытов пробуждения и полного подъема по центральному каналу до макушки трех видов Кундалини
- тепла (энергии в Мире Явлений)
- вибраций (энергии в Астральном Мире)
- света ( энергии в Каузальном Мире).
3) Подъем энергии и видение 5-ти элементов (земли, воды, огня, воздуха и пространства).
4) Способность выводить астральное тело через макушку, испытание других миров и Бардо.
5) Способность погружаться в свет Мира Без Форм и сохранять сознание.
6) Непрерывное сознание (долгое, несколько часов).
7) Самадхи с остановкой сердца и дыхания.
8) Видение оболочки воли в Брахмарандре и других цветов первоэлементов.
Это достижение дает сиддхи (мистические силы), познание мира после смерти, полное отъединение  сознания  от тела, чувств и  достижение Освобождения в Бардо.

3. Джняна-йога.
1) Поддержание непрерывной осознанности при ходьбе, еде, разговоре, работе минимум от пятой дхьяны.
2) Полное отрешение от эгоцентризма, чувств, обычных идей и утрата привязанности к "я" - ложной личности. Видение мира и себя как иллюзии.
3) Раскрытие четырех видов пустоты Мира Без Форм:
- Бесконечного Пространства
- Бесконечного Различения
- Отсутствия Собственности
- Отсутствия Познания и Непознания.
4) Достижение непрерывного сознания во сне со сновидениями и без сновидений.
5) Достижение недвойственного сознания пустоты вне понятий ума, доктрин и концепций. Это достижение дает возможность устранить все страдания и при жизни выйти за пределы жизни и смерти.

4. Йога Астрального Тела - создание Тела Света и обретение способности покинуть этот мир, исчезнув вместе с физическим телом.

5. Каузальная йога,  или Ануттара-йога - трансформация физического тела в Тело Света.